10 апреля в Центральной детской художественной школе Читы завершился краевой конкурс юных художников «Золотая кисточка», организованный с целью выявления и поддержки одаренных детей, повышения профессионального уровня педагогов. Более 50 учащихся 4 – 7-х классов детских художественных школ и художественных отделений школ искусствиз 14 районов и городских округов Забайкальского края стали участниками конкурса. Из 45 таких школ края представители 23-х (учащиеся и педагоги) собрались в Чите.
Перед объявлением победителей, поздравляя ребят и взрослых с состоявшимся событием, и.о. руководителя Министерства культуры пожелала им развивать умение видеть прекрасное во всех сферах жизни, творчески подходить к любому делу.
«Не останавливаться, самостоятельно заниматься дома, выходить на пленэр, организовывать выставки – выставки предпрофессионального уровня, чтобы привлечь к себе внимание, например в общеобразовательной школе», - продолжила председатель жюри доцент кафедры истории и теории культуры искусств и дизайна ЗабГУ, кандидат педагогических наук Рита Золотухина.
По результатам конкурса дипломы за 1 место получили:
среди учащихся 4-х классов- Ким Анастасия, дши № 5 г.Читы, преподаватель Труфанова С.Г., Пустовит Мария, цдхш г.Читы, преподаватель Кузьмин Д.В., Андреева Екатерина, дши ЗАТО п.Горный, преподаватель Хрустов Ю.Н.;
среди учащихся 5-х классов– Кузьмина Татьяна, дши № 7 г.Читы, преподаватель Дмитриева О.В.;
среди учащихся 7-х классов– Гофман Ульяна, дхш г.Краснокаменска, преподаватель Колесников М.П.
Гран при конкурса достался Кропочевой Софье – учащейся центральной детской художественной школы, преподаватель Мадебадзе А.Б.
Подводя итоги проведенной работы, одна из организаторов конкурса Татьяна Понамарёва, ведущий методист краевого учебно-методического центра культуры и народного творчества, отметила: «Дети любят рисовать, любят хореографию. Это доступно всем – не надо покупать инструмент. Сейчас очень много одаренных детей. Вон сколько работ сотворили за 2 дня!» Развитие таких детей требует высокого профессионального уровня педагогов. Поэтому конкурсные испытания – это еще и возможность выявить направления методической работы с преподавателями художественных школ.
«Конкурс молодой – начался в конце 90-х, - говорит Т.Понамарёва. - Рисунок – это было главное, и мы начали с рисунка. Теперь определены и другие направления: композиция, акварель. Сегодняшняя тема «Живопись натюрморта в технике акварели» родилась в прошлом году, когда прошел конкурс готовых работ «Забайкальская палитра», выявивший проблемы в работе с акварелью. Сейчас выяснилось, что есть необходимость повышения квалификации педагогов. Проведем курсы. Затем снова конкурс, чтобы выявить уровень. Такой годичный круг».